Зимний пейзаж

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится все сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения Земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая  и подрастающее  поколение.  Началом   формирования   экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

С целью ознакомления с зимним пейзажем в лесу, с изменением цвета в природе в связи с изменением погоды, в МДОУ «ЯСЛИ-САД №2 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» была запланирована экскурсия в зимний лес. Но, вследствие погодных условий, пойти в лес мы не смогли. Однако экскурсия в зимний сказочный лес состоялась. На экране ноутбука дети  вместе с воспитателем Беляевой В.Ю.  рассматривали репродукции картин великих русских художников:

Константина Юона «Зима», «Русская зима», «Волшебница зима», Ивана Шишкина «Зима», Аркадия Пластова «Первый снег» (2 одноименные картины), «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка», «Зимний сон», Василия Бакшеева «Иней», «Зимний пейзаж», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж», «Зимнее утро», Андрея Жуковского «Зима», Зинаиды Серебряковой «Зимний пейзаж».

Под музыку дети попали в «сказочный лес», где встретили много интересного. Ребята старались быть внимательными, не шуметь, чтобы не нарушать покой лесных жителей и не навредить природе.

На фоне музыки дети читали стихи о зиме, о лесе, о жизни зверей зимой.

Затем на их пути встретился лесовичок, который рассказал воспитанникам много      интересного о зимнем лесе. Ребята поиграли с ним в зимние подвижные игры. А «по возвращению из леса» дети превратились в художников-пейзажистов и нарисовали свои впечатления от экскурсии.

Свои работы ребята выполняли различными художественными материалами, используя разные приемы рисования гуашью.

Влияние природы на ребёнка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с её объектами или явлениями, получая тем самым знания по разделам «живой» и «неживой» природы (занятия, труд в природе, прогулки, и так далее).

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

Рукина Т.А.,

старший воспитатель

МДОУ «ЯСЛИ-САД №2

ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»