Вниманию руководителей предприятий, организаций и учреждений города Ясиноватая

Уважаемые руководители!

Ваша деятельность находит отражение в документах, образующихся в процессе работы Вашего предприятия (организации, учреждения).

Осуществление производственной деятельности субъектов хозяйствования немыслимо без создания и получения различных документов, которые должны храниться на предприятиях в течение определенных сроков в так называемых ведомственных архивах.

Все документы имеют определенный срок хранения, который устанавливается согласно «Перечню типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов, утвержденный приказом Министерства юстиции Украины от 12.04.2012 № 578/5, зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 17.04.2012 под № 571/20884          .

Ответственность за обеспечение сохранности документов возлагается на собственника (руководителя) или уполномоченный им орган наравне с ответственностью за организацию бухгалтерского учета, обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах.

При этом под документом понимают материальную форму получения, хранения, использования и распространения информации путем фиксации ее на бумаге, магнитной, кино-, фотопленке либо на другом носителе.

Архивное дело является важной составляющей информационной и культурной сфер жизнедеятельности общества, которое охватывает научные, организационные, правовые, технологические, экономические и другие вопросы деятельности юридических и физических лиц, связанные с учетом, хранением архивных документов и использованием сведений, которые в них содержатся.

Самые ценные архивные документы (постоянного срока хранения), составляют архивный фонд Донецкой Народной Республики (АФ ДНР), который представляет собой совокупность архивных документов, имеющих научную и культурную ценность.

АФ ДНР формируется из документов, накопившихся за время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждан и их объединений и т.д.

В современных условиях существенно возрастает роль документально-информационного обеспечения управленческих процессов, документального подтверждения прав граждан на социальную защиту и обеспечение права физических и юридических лиц на доступ к информации. 

Документы постоянного срока хранения и документы по личному составу, необходимы для подтверждения социальных гарантий граждан, работавших на Вашем предприятии.

Предприятия должны уделять внимание, обеспечению сохранности документов.

При необходимости отдел по работе с архивными документами администрации города Ясиноватая готов оказать консультации по вопросам упорядочения документов архива Вашего предприятия (учреждения, организации) и подготовки справочного аппарата к ним.