Творческая  арт — мастерская

В настоящее время дети и взрослые всё чаще встречаются с трудными ситуациями и не всегда успешно их преодолевают. Поэтому возникает  вопрос, как помочь им устоять перед неблагоприятными  воздействиями социальной среды? Здесь нам на помощь приходит арт — терапия.                                                       Это один из методов работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в развитии человека, в том числе и ребёнка. Этот метод  всегда  даёт возможность развить свои творческие способности, открыть новые ресурсы, и, следовательно, стать в жизни творческим  и гибким.

В МДОУ «ЯСЛИ — САД №10 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» прошло занятие с педагогами в формате творческой арт — мастерской .Цель данной встречи — повышение эмоционального состояния педагогов, раскрытие их творческого потенциала, формирование благополучного психологического климата.          В начале встречи  было проведено упражнение «Комплимент плюс». Педагоги  дарили друг другу комплименты и здесь же добавляли несколько хороших слов о себе. Далее  были использованы ассоциативные карты, которые дали возможность осознать и прояснить переживания «здесь и сейчас». Каждый участник выбирал карту, с помощью которой он мог представить себя, комментируя свой выбор и , рассказывая ,почему он выбрал эту карту. На занятии был использован метод «библиотерапия», который заключается в использовании литературы ,как один  из форм лечения словом. Сказки и притчи — примеры живой образности речи, способствующие разрешению внутри психических конфликтов и снятию эмоционального напряжения, изменению жизненной позиции и поведения.

Человек, слушая историю, непроизвольно сравнивает свои мысли и переживания с тем, о чем в ней рассказывается. Восприятие всех людей построено таким образом, что их внимание обращается преимущественно на то, что наиболее ярко отражает присущие им самим чувства, переживания и мысли. Обсуждая притчу, он говорит о себе, о своих проблемах и желаниях. Субъективное понимание изложенной ситуации, смысла истории определяется влиянием имеющегося индивидуального опыта .Отсутствие целенаправленного давления позволяет  как бы со стороны взглянуть на свои проблемы. Можно занять позицию наблюдателя в процессе обсуждения смысла истории и увидеть различное восприятие ее участниками группы.  История выступает в роли зеркала, отражающего проблему. Разглядывая это отражение, он размышляет и ищет новые решения своего конфликта.

В заключении было предложено педагогам слепить из пластилина композицию «Я и моё настроение». Все воспитатели с воодушевлением лепили , а потом рассказывали о своём настроении.

                                                                                 Е.В.Величкина,

                                                                                педагог — психолог

                                                                                 МДОУ «ЯСЛИ- САД №10

                                                                                   «СОЛНЫШКО»