Повышаем квалификацию

Единственный путь, ведущий
к знаниям, — это деятельность.
Бернард Шоу

С целью обеспечения методической, организационной, информационной, научно-методической поддержки педагогических работников образовательных учреждений города Ясиноватая, осуществляющих деятельность по программам общего образования, создания единого городского методического пространства, оптимальных условий для совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров, усовершенствования профессиональной компетентности педагогов-методистов, реализации Программы  развития муниципальной методической службы на 2022-2024 гг. в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ШКОЛА №6  С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»  прошел мастер-класс по вопросам внедрения проектной и исследовательской деятельности при изучении русского языка и литературы, который провела руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы Левченко Елена Яковлевна.

Елена Яковлевна познакомила коллег с видами проектной и исследовательской деятельности, которые использует на специальных занятиях или уроках. Указала на то, что проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования, а следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности, т.к. проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике и предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для каждого участника проекта. Метод проектов опирается на собственный путь преодоления затруднений и исканий ученика: в процессе учебной деятельности школьники самостоятельно планируют и решают конкретные практические задачи. В ходе мастер-класса были представлены готовые  проекты детей.

Подводя итоги мастер-класса все педагоги отметили, что в ходе реализации исследовательского метода на уроках и во внеклассной деятельности школьники овладевают рядом практических умений и навыков, выявляют характер и особенности объектов окружающей среды по их признакам и свойствам. В условиях правильной организации проектно-исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают некоторыми нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

Методический кабинет отдела образования администрации города Ясиноватая