Порядок регистрации недвижимости при передаче его в качестве взноса юридическому лицу

В отделе государственной регистрации вещных прав Ясиноватского горрайонного управления юстиции Минюста ДНР пояснили, что для проведения государственной регистрации права собственности с выдачей свидетельства в связи с передачей недвижимого имущества в собственность юридического лица в качестве взноса (внесения имущества в уставной (складочный) капитал, вступительных, членских и целевых взносов членов кооператива и т.п.),  необходимо подать следующий пакет документов:

  • заявление установленной формы, которая утверждена Приказом Министерства юстиции ДНР от 22.04.2019 № 320 «Об утверждении форм заявлений (запросов) в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений) и требований к их заполнению»;
  • документ, удостоверяющий личность физического лица и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (за исключением физических лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов) и их копии. В случае подачи заявления должностным лицом – служебное удостоверение;
  • документ, который подтверждает внесение платы за проведение государственной регистрации прав (кроме случаев, когда лицо освобождено от внесения платы, согласно Приказу Министерства юстиции ДНР от 10.02.2017 №78 «Об установлении размера, порядка взимания и использования платы за внесение изменений в записи Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и предоставление информации из него» (с изменениями), а также Закону Донецкой Народной Республики от 22.07.2016 № 141-IHC «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений)» (с изменениями));
  • документ об оплате республиканской пошлины (кроме случаев, когда лицо освобождено от уплаты пошлины, согласно Постановлению Совета Министров ДНР от 17.12.2016 №13-39 «Об установлении размера республиканской пошлины за проведение государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений), порядка взимания, а также перечня лиц, освобожденных от ее уплаты» (с изменениями) и Закону Донецкой Народной Республики от 22.07.2016 № 141-IHC «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений)» (с изменениями));
  • оригинал документа, подтверждающего возникновение, изменение, переход и прекращение прав на недвижимое имущество и его копия, заверенная в порядке, установленном законодательством о нотариате;
  • технический паспорт на объект недвижимости и его копия;
  • при подаче заявления уполномоченным лицом также подаётся копия документа подтверждающего его полномочия по представлению интересов (подача и получение документов) в органах государственной регистрации прав;
  • при подаче заявления от имени юридического лица заявителем или уполномоченным лицом юридического лица органу государственной регистрации прав подаются документы, удостоверяющие государственную регистрацию этого юридического лица, учредительные документы и их копии, заверенные в установленном законодательством порядке;
  • акт приема-передачи объекта недвижимого имущества или иной документ, подтверждающий факт передачи такого имущества;
  • решение органа или лица, уполномоченного учредительными документами такого юридического лица или законодательством (в случае, если такая передача осуществляется другим юридическим лицом);
  • письменное согласие всех совладельцев, засвидетельствованное в соответствии с законодательством о нотариате (в случае, если такая передача осуществляется в отношении объекта недвижимого имущества, находящегося в общей собственности).