Не будет преувеличением сказать, что в век развития Всемирной сети, компьютер из инструмента для работы стал незаменимым в быту средством получения информации, развлечения и отдыха, общения и учебы. Польза и вред компьютера зависят от того, насколько необходимость в нем сочетается с правильным использованием.
Высокие технологии увеличивают пользу применения компьютера для развития у детей дошкольного возраста:
— абстрактного и образного мышления;
— концентрации внимания и памяти;
— координации глаз и рук;
— творческих способностей – например, при сочинении собственных мелодий или рисовании с помощью мыши компьютера;
— познавательных способностей, помогая знакомству с окружающим миром.
Грамотный выбор развивающих компьютерных игр приносит детям пользу в развитии.
Компьютер все больше входит в учебный процесс, заменяя традиционные учебники, что очень удобно благодаря свойству электронных средств сжимать информацию, в отличие от привычных бумажных носителей, а польза интерактивных и мультимедийных возможностей позволяет школьникам, с одной стороны, увеличивать интерес к информации, а с другой, расслабляться и снимать вред воздействия факторов стресса.
В то же время неграмотное использование компьютера может привести ребенка к неспособности ориентироваться в информации и правильно организовывать время у монитора.
При постоянном сидении за компьютером польза этого уникального устройства наносит вред здоровью ребёнка:
— монитор может вызвать головную боль, ухудшить зрение и спровоцировать остеохондроз;
— компьютерные игры способны негативно повлиять на психическое равновесие детей, вызывая раздражительность и капризность – особенно если сюжет игры содержит элементы насилия и жестокости;
— чрезмерное увлечение социальными сетями и другими сервисами развлечения может грозить компьютерной зависимостью, ведущей к потере интереса к реальному миру.
Современным детям не нужны объяснения, какую пользу им несет компьютер: интуитивно они с компьютером на «ты», поскольку информационные технологии – это естественная среда их развития. Недаром они, в отличие от родителей, зачастую намного быстрее осваивают электронные средства. И поэтому любые искусственные запреты на пользование компьютером принесут больше вреда, чем пользы. Однако польза влияния родителя незаменима в воспитании интересов ребенка, правильного отношения к предметам, в развитии навыков грамотной организации своего времени и структурирования ценностей, в которых значимость электронной машины не будет занимать ведущее место.
Польза и вред компьютера определяются разумным к нему отношением. Чтобы минимизировать риски для здоровья необходимо следовать правилам безопасности и регулировать частоту и время использования устройства.
Отдел по делам семьи и детей администрации города Ясиноватая