обучение дошкольников

Как обеспечить плавный переход из садика к обучению в школе

Речь-великий дар природы, благодаря которому люди получают широкую возможность общаться друг с другом, она формирует взгляды и убеждения, способствует познанию мира. Особенно важное значение речь приобретает в дошкольном возрасте и при переходе детей в школу.  Уровень развития речевой готовности ребенка является одной из важнейших составляющих общей готовности к школе

Но, к сожалению, мы вынуждены констатировать, что по результатам исследований последних лет произошел резкий рост речевых недостатков у детей дошкольного возраста и младших школьников. 

Преемственность в системе дошкольного и начального обучения – это процесс обязательного двустороннего взаимодействия детского сада и школы.

Понимая необходимость и важность данной проблемы, на базе МДОУ «ЯСЛИ-САД № 10 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ», МОУ «ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ», создана творческая группа по проблемам речевого развития дошкольников и младших школьников, которая работала в течение учебного образовательных учреждений города Ясиноватая.

Согласна плана методического кабинета отдела образования администрации города Ясиноватая на базе МДОУ «ЯСЛИ-САД № 10 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» было проведено итоговое заседание с участием руководителей дошкольных учреждений и учителей начальных классов города

Особое внимание уделено анализу общих недостатки в речевом развитии с дошкольников и младших школьников при заведующий МДОУ «ЯСЛИ-САД № 10 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» Цыб А.В. Она отметила, что ребенок с достаточно хорошо развитой речью эмоционально здоров и не скован в общении, со сверстниками, не боязлив в речевых высказываниях, свободно выражает собственные чувства и настроение.

Заведующий МДОУ «ЯСЛИ-САД № 10 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» Цыб А.В. в докладе «Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы по развитию речи» уделила особое внимание анализу речевого развития дошкольников и младших школьников, а также обозначила причины речевых недостатков у детей при поступлении в школу.

Учитель МОУ №1 Титаренко  Т. М. презентовала  работу творческой группы за 2020-2021 учебный год, подчеркнув, что преемственность в речевом развитии дошкольников и младших школьников имеет самые разные формы. Многое зависит от творческого подхода педагога к делу, от понимания важности этой проблемы, умения организовать  детей.

Чтобы обеспечить плавный переход к обучению в школе, необходимо широкое использование речевых игр как в образовательной деятельности в дошкольном учреждении, так и в учебной деятельности в школе. Об этом рассказала старший воспитатель Коновалюк Т.И. Особенность речевых игр в переходный период состоит в том, что игра должна быть ни слишком легкой, ни слишком трудной. Только тогда  она принесет детям радость и пользу.

Учитель-логопед методического кабинета отдела образования администрации города Ясиноватая ЗавьяловаЛ.А. в своем выступлении сделала акцент на то, что одной из причин возникновения проблем в речевом развитии является несвоевременно оказанная логопедическая помощь, что является значительным препятствием успешного обучения в школе.

Сравнительный анализ видов речевой деятельности в детском  саду  и школе натолкнул  нас на мысль о том, что они сходны, но имеют свои особенности.  И хорошо бы при их проведении не забывать о том, что необходимо использовать виды деятельности, характерные для этого возраста, чтобы ребенок не почувствовал затруднений. Та были организованы и проведены мастер-классы для присутствующих по таким видам деятельности как пересказ по прочитанному произведению (воспитатель Зайцева Т А и учитель Капустина Е.В.).  Воспитатели Коврик И В и учитель Миронова Т.И.   показали мастер-класс по проведению беседы по картине с участием всех при присутствующих.

Значительной проблемой является уровень культуры речи, соблюдение орфоэпических норм. Этому и было посвящено обсуждение за  круглым столом,  в котором принимали участие все присутствующие.

В конце заседания все участники получили сертификаты. Уверена, что данная работа будет продолжена и  будет реализована при поведении образовательной деятельности учреждений.

Цыб А.В., заведующий МДОУ «ЯСЛИ-САД №10 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»